Каталог статей
Главная » Статьи » Публикации |
К вопросу о сотрудничестве школы и вуза
В настоящее время, в соответствии с изменившимися запросами общества, заказом государства, актуальна потребность в новых результатах образования, особенно гуманитарного. Современное образование нацелено на формирование у выпускников школы ключевых компетентностей, соответствующих новым социально-экономическим условиям. Иными словами, задачей школы становится формирование компетентностей учащихся, необходимых им для будущей самостоятельной профессиональной деятельности в социуме. Кроме этого, школа должна создавать условия для самореализации учащихся, развития личности, способностей детей, в том числе творческих и талантливых. Делать это только в условиях школьной классно-урочной системы достаточно сложно. Поэтому система дополнительного образования учащихся, которая создана в настоящее время практически в каждой школе, не остается в стороне от этой задачи. Она предоставляет учащимся возможность через систему организованных кружков, секций, студий реализовать свои способности, творческие возможности. В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» г. Дзержинска Нижегородской области одним из таких объединений дополнительного образования является кружок «Юный журналист». Работа объединения способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учит оценивать ребенка себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Помимо этого, занятия в кружке также способствуют профессиональной ориентации школьников. Программа кружка ориентирована на широкое гуманитарное содержание. Занятия помогают подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, обладающих навыками пользования устной и письменной речью. Учащиеся получают значительный объем знаний по теории журналистики, овладевают практическими навыками создания публицистических текстов разных жанров, верстки школьной газеты, что способствует формированию компетентностей, необходимых в работе журналиста (если ученик захочет им в будущем стать). Школьная газета «Переменка» при этом эффективно используется как фактор развития информационной и коммуникативной компетентностей ученика. Между тем, следует отметить, что школа все-таки не обладает необходимыми учебно-материальными ресурсами для успешной реализации предпрофильного и профильного обучения. Во-первых, не всегда имеется возможность ориентироваться на современные достижения в области науки, которые с каждым годом становятся более значимыми. Во-вторых, материально-техническая база школы недостаточно оснащена для качественного проведения учебных занятий, в частности, по фотожурналистике, тележурналистике. А эти направления представляют для многих воспитанников кружка большой интерес. Кроме этого, педагогу школы одному достаточно сложно преподносить учащимся знания сразу по нескольким направлениям журналистики, соответственно, по нескольким учебным дисциплинам. Поэтому одним из реальных выходов из сложившейся ситуации, несомненно, является сотрудничество школы с высшими учебными заведениями. Именно совместная работа по подготовке учащихся к профессиональной деятельности, эффективное взаимодействие школы и вуза может, с нашей точки зрения, привести к положительным результатам. По этой причине между МБОУ СОШ №27 и Нижегородским филиалом Университета Российской Академии Образования в настоящее время заключен договор о сотрудничестве, о совместной работе с учащимися, заинтересованными в гуманитарном образовании, в частности, например, в вопросах журналистики. Преподавателями университета проводятся теоретические и практические занятия с учащимися школы по фотожурналистике, тележурналистике, Интернет-журналистике. Школьники получают домашние задания, которые выполняются ими под руководством и контролем педагога школы и преподавателей университета. Учащиеся школы имеют возможность пользоваться телестудией вуза, оборудованной профессиональной техникой, для осуществления практической деятельности по закреплению полученных теоретических знаний. Они имеют возможность подготовить телепередачи, выпуски новостей, которые потом будут представлены в школе. Такая совместная работа педагога школы и преподавателей вуза способствует формированию социальной и профессиональной компетентностей школьников, будущих студентов. Таким образом, повышение качества образования, возможность его успешного продолжения на последующих ступенях обучения, самоопределение и профессиональная ориентация школьников – небольшой перечень тех результатов, которых позволяет достичь сотрудничество школы и вуза. | |
Просмотров: 967 | | |
Всего комментариев: 0 | |