Каталог статей
Главная » Статьи » Выступления |
Индивидуальная траектория обучения школьников
Актуальность.
Одним из направлений модернизации образования является обеспечение индивидуальной траектории обучения школьников. Формой реализации такой траектории выступает индивидуальная образовательная программа, в которой ученик вместе с педагогом планирует свою деятельность и ее результаты. Создание условий для реализации индивидуальной траектории развития учащегося дает возможность учителю использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализацию, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение школьников. Создание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности позволяет сформировать воспитательную среду, которая будет обеспечивать школьникам творческое развитие и предоставит им свободу для самореализации. Для индивидуального обучения необходима диагностика учащегося. Важно проектировать учебную и воспитательную систему совместно с детьми, с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействовать с родителями.
2. В результате диагностики важно выделить проблемы в обучении, воспитании и социализации учащегося, сформировать и сформулировать индивидуальную тра екторию развития.
При создании траектории индивидуального развития учащегося прежде всего определяются цель и задачи программы.
Примерная цель индивидуальной программы: Создание и изменение организационных процессов воспитания и обучения.
Примерные задачи программы:
Далее обозначаются сроки и этапы (констатирующий (диагностика), экспериментальный, этап подведения итогов) реализации программы. В ходе первого этапа проводится диагностика личности учащегося, выявляются проблемы в обучении и социализации, разрабатывается индивидуальная траектория развития школьника. Второй этап – формирующий, реализуются основные направления развития учащегося. На третьем этапе вновь проводится диагностика личности учащегося, анализируются результаты, корректируется программа. Определяются методы работы: 1.Отбор содержания учебных программ. 2.Определение методов, методик, систем обучения 3.Диагностика: индивидуальные методы (психогимнастические упражнения, тесты, самоотчеты) Принципами осуществления программы могут стать следующие:
В качестве новизны опыта можно отметить следующее: ■ Изменение подходов к организации учебно-воспитательного процесса, роли учения в учебном процессе. ■ Деятельность учителя, ориентированная на индивидуальные особенности ученика. ■ Изменение модели общения учитель - ученик, умение встать на место ребенка. ■ Помощь в реализации интересов и склонностей учащихся. ■ Создание условий для развития независимого творческого мышления, самообразования, для свободного выбора направленности и самостоятельности в образовании. Также при составлении программы прогнозируется предполагаемый результат. После проведенных исследований прописывается обобщенная характеристика учащегося (способности, возможности и т.п.). Далее составляется индивидуальная траектория развития ученика по предмету.
Результативность. Динамика уровня развития компетентностей учащегося.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2021 | | |
Всего комментариев: 0 | |