Пятница, 25.07.2025, 04:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск

Опрос
Выпускники 9-ых классов! Какому заданию вы отдаёте предпочтение?
Всего ответов: 38
Облако тегов
Форма входа
Статистика сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Выступления

Индивидуальная траектория обучения школьников

 

Индивидуальная траектория обучения школьников

 

Актуальность.

 

Одним из направлений модернизации образования является обеспечение индивидуальной траектории обучения школьников. Формой реализации такой траектории выступает индивидуальная образовательная программа, в которой ученик вместе с педагогом планирует свою деятельность и ее результаты. Создание условий для реализации индивидуальной траектории развития учащегося дает возможность учителю использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализацию, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение школьников. Создание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности позволяет сформировать воспитательную среду, которая будет обеспечивать школьникам творческое развитие и предоставит им свободу для самореализации.

Для индивидуального обучения необходима диагностика  учащегося. Важно проектировать учебную и воспитательную систему  со­вместно с детьми, с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаи­модействовать с родителями.

  1. В процессе диагностики выявляются интересы  учащегося: чем бы он хотел заниматься или уже занимается, какое дело, проект  он хотел бы организо­вать сам или с другими детьми.

    2.        В результате диагностики важно выделить проблемы в обучении, воспитании   и социа­лизации  учащегося, сформировать и сформулировать индивидуальную тра­     екторию  развития.

  1. Индивидуальную работу необходимо вести с  учащимся на основе взаимодействия с родителями.

При создании траектории индивидуального развития учащегося прежде всего определяются цель и задачи программы.

 

 Примерная цель индивидуальной программы:

Создание и изменение организационных процессов воспитания и обучения.

 

 Примерные задачи программы:

  • выявление круга устойчивых интересов ребенка;
  • воспитание интереса учащегося к учебе;
  • создание условий для творческого самовыражения учащегося.

 

Далее обозначаются сроки и этапы (констатирующий  (диагностика), экспериментальный, этап подведения итогов) реализации программы.

В ходе первого этапа проводится диагностика личности учащегося,  выявляются проблемы в обучении и социализации, разрабатывается индивидуальная траектория развития школьника.

Второй этап – формирующий, реализуются основные направления развития учащегося.  

На третьем этапе вновь проводится диагностика личности учащегося, анализируются результаты, корректируется программа.

Определяются методы работы:

1.Отбор содержания учебных программ.

2.Определение методов, методик, систем обучения

3.Диагностика:

индивидуальные методы (психогимнастические упражнения, тесты, самоотчеты)

Принципами осуществления программы могут стать следующие:

  • Максимально активная позиция участников (максимальная включенность в обсуждение, свободное высказывание своей точки зрения и т.п.);
  • Принцип обратной связи;
  • Принцип адекватного подбора материала (материал к программе подбирается таким образом, чтобы он соответствовал целям программы и предполагал максимальную активность участника).

В качестве новизны опыта можно отметить  следующее:

■       Изменение подходов к организации учебно-воспитательного процесса, роли учения в учебном процессе.

■       Деятельность учителя, ориентированная на индивидуальные особенности ученика.

■       Изменение модели общения учитель - ученик, умение встать на место ребенка.

■       Помощь в реализации интересов и склонностей учащихся.

■       Создание условий для развития независимого творческого мышления, самообразования, для свободного выбора направленности и самостоятельности в образовании.

Также при составлении программы прогнозируется предполагаемый результат.

После проведенных  исследований прописывается обобщенная характеристика учащегося (способности, возможности и т.п.).

Далее составляется индивидуальная траектория развития ученика

 по предмету.

№ п/п

Формируемые навыки

сент

окт

нояб

дек…

итог

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

Результативность.

Динамика уровня развития компетентностей учащегося.

 

Уровни сформированности умений, навыков

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Выступления | Добавил: Mudrina (13.04.2015)
Просмотров: 2021 | Теги: индивидуальная образовательная прог, Индивидуальная траектория обучения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar